Показать сообщение отдельно
Старый 25.10.2005, 14:50   #70
qpAHDOpUH
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Call of Duty 2

Жанр: Action
Издатель/Разработчик: Activision/Infinity Ward
Дата выхода: Осень-зима 2005 года
“То есть как это — нельзя поиграть?!” — возмущался ваш покорный я возле стенда компании Activision, помахивая фиолетовым бейджем “Media”. “Ну, понимаете, мы расскажем, все расскажем, но у нас демонстрационный компьютер... того... этого... понимаете? Показать то есть... ну, этого... Можете зато вот посмотреть один уровень!” — с этими словами Activision-человек махнул рукой в сторону закрытого стенда с надписью Call of Duty 2, к которому тянулась очередь из двухсот человек (самые хитрые занимали места еще с вечера). Слава богу, что на E3 пенсионеры, инвалиды, беременные женщины и пресса проходят всегда вне очереди.


Значит так: огромный экран, по которому плывут серые облака, рядом громко звучит патетическая музыка, а где-то незаметно внизу высвечивается титр: “June 6, 1944. D-Day”. Понятно, что после такого одна половина зрителей с матом выбегает из помещения, а другая начинает апатично жевать попкорн. Внутренний голос (и, похоже, не только у одного меня) в это время истошно орет: “О, неееет! Опять высадка в Нормандии! Да они там что — совсем с ума...” Однако события продолжают развиваться. После знакомой до рези в глазах сцены, в которой храбрые союзники бегут по Омаха-бич и дружно гибнут под немецкими пулеметами, камера резко меняет ракурс и показывает нечто совсем другое: второй рейнджерский батальон прыгает с маленького катера и высаживается у подножья клифа Дю Хок, чтобы нейтрализовать на его вершине артиллерийскую установку, которая мешает наступлению внизу, на пляже. Вот это уже интереснее.
Пока рейнджеры взбираются по скале, стреляют в немцев и гибнут под пулями, рассматриваем некоторые мелкие детали. Многополигональные модели, детальнейшие текстуры, натуральные взрывы и последний писк сезона — крупные блики на касках. Такое ощущение, что Call of Duty 2 сделали чуть ли не на движке Source. Но это, однако ж, не он. Красивее? Сложно сказать — по крайней мере, выглядит уж точно на уровне, а среди WWII-игр так и вовсе все конкуренции.
Тем временем раздача на клифе продолжается. Оттесненные фашисты всеми силами пытаются удержать бункер, что-то кричат на своем фашистском языке, падают под пулями и красиво сучат ногами в воздухе, споткнувшись о гранату. Под занавес рейнджеры начинают зачищать бетонный окоп и под вой умирающих немцев нам показывают, что в это время творится внизу: сотни, нет — тысячи солдат, стреляющих, бегущих и умирающих под пулеметным огнем на пляже Омаха. И это, клянусь богом, не постановочный ролик — это то, что творится в это время на другом конце уровня. Катарсис, всеобщий шок, стук падающих на пол банок с попкорном.
Пока вашего меня под белы рученьки выносили со стенда, человек-из-Activision придерживал пузырек с нашатырем и без остановки вещал. Тут, понимаете, какое дело: жанр “экшен-игр по Второй мировой” в последние полгода находится в очевидном тупике. Дальше развивать старые идеи нет никакого смысла: скрипты, постановочные сцены, стремительные “рельсовые” уровни — все это уже вчерашний день. Во-первых, до ужаса надоело, во-вторых — по той же причине.
Call of Duty 2 — это первая попытка не просто слегка “избавиться от скриптовых ограничений”, как в Medal of Honor: Pacific Assault, а заново переосмыслить весь жанр WWII-шутеров. Так что поприветствуйте четырех тщательно прописанных игровых персонажей (среди которых, между тем, присутствует и наш с вами соотечественник с простой русской фамилией Kozlov), одну динамическую игровую компанию, необъятных размеров уровни и полный отход от скриптов в пользу умненького AI и “динамических событий”.
Теперь подробнее. Концептуально Call of Duty 2 будет все же состоять из уровней, только в отличие от предыдущей части уровни эти будут, натурально, размером с какое-нибудь поле из Battlefield 1942. На каждом из уровней у вас будет несколько обязательных для выполнения задач — основная (провал которой

автоматически засчитывается как поражение) и несколько дополнительных. По результатом того, как вы выполнили задачи, после окончания уровня у вас появятся несколько вариантов дальнейшего продвижения по компании. Скажем, если в какой-то миссии вы не смогли полностью уничтожить вражеский конвой, то не исключено, что в ближайшее время вам придется держать оборону от превосходящих сил противника и тому подобное.
Далее — во время самих ристалищ игра будет подбрасывать так называемые “динамические события”: внезапное прибытие вражьего подкрепления, паника в наших рядах, воздушный налет и тому подобные веселья. Что же касается конкретно геймплея, то в Call of Duty 2 нам обещают до минимума сократить количества “тира”, а сделать упор на командные действия. Планируются также засады, фланговые удары и обходные маневры вроде тех, что мы видели в Brothers in Arms. И все это — опять же повторяем — без малейшего участия скриптов.
Еще из интересного: чтобы разнообразить картину мира вокруг, алхимики из Infinity Ward придумали некий презабавнейший кунштюк под названием Battle Chatter. Если вкратце, то это целая система, которая создает иллюзию настоящих, живых переговоров среди ваших или немецких солдат. Из тысяч заранее записанных слов и фраз Battle Chatter на лету генерирует целые осмысленные предложения, которыми на поле боя перебрасываются ваши коллеги или же немецко-фашистские захватчики. Представляете такое? Каждый раз, встречаясь в штыковой с гадом-немцем, вы не услышите ни одного похожего ругательства, ни одной знакомой фразы. Причем — что самое интересное — все сгенерированные предложения будут не бездумным милитари-бормотанием, а осмысленным выражением мыслей компьютерных бойцов. Простой пример: если вы, скажем, давите немчуру где-нибудь в трущобах Туниса и услышите, как из-за соседнего угла кто-то крикнет: “Джонсон! Немчура у пальмы возле фасада. Прикрой меня, я его выкурю!”, то это с 99% вероятностью будет означать, что немчура действительно засел у пальмы возле фасада, а Джонсон через пару секунд начнет огонь на подавление.
Собственно, такие дела: пора переходить к финальной арифметике. Помножьте все, что было сказано выше, на то, как будет выглядеть Call of Duty 2 на экране, и можете заранее делать ставки на одного из главных претендентов на звание лучшей игры’2005. Ближайшим конкурентом нужно либо срочно выпускать свои игры прямо сейчас, либо начинать сушить сухари — прочим тематическим экшенам конкурировать с Call of Duty 2 будет не просто трудно, а практически невозможно. Единственный, кто сможет стать достойным соперником, — следующий проект во франчайзе Medal of Honor, но о нем, сами видите, известно только, что ничего неизвестно...
  Ответить с цитированием