![]() |
Trance и наркотики
Вот, интересная статейка:
Trance и наркотики Занимающая многие умы деликатная проблема соотношения и взаимовлияния практик прослушивания [или даже собственноручного написания] транс-музыки и употребления психостимулирующих веществ приобретает сегодня особую остроту и актуальность, ввиду откровенной про-наркотической ориентации изрядного количества электронных СМИ, сайтов и форумов, позиционирующих себя в качестве «уважаемых и посещаемых» трансовых – да и не только трансовых – Интернет-ресурсов (оглашать их наименования и точные адреса мы сейчас не будем по соображениям этического характера… просвещённому читателю все эти «злачные точки» Рунета и так хорошо известны, ибо их скандальная репутация следует впереди них самих). Опасность тлетворного влияния этих самых СМИ – достаточно нагло и агрессивно навязывающих подрастающему поколению неопытных «New school-рэйверов» именно такую, однобоко-наркотическую парадигму мышления, и пытающихся внедрить в сознание граждан плоскую наркотизированную модель происхождения и культурного функционирования Транса и всей электронной музыки в целом, рассматриваемой исключительно грубо и прозаически, лишь в качестве второстепенного «звукового фона» для принятия психоделиков и иных химических субстанций, – опасность насаждения подобного рода пресной и безапелляционно-неоспоримой точки зрения на транс-культуру и все её составные элементы (включая даже сам по себе сакральный процесс музыкотворчества, создания новых электронно-музыкальных произведений) становится всё более очевидной и пугающей, принимая во внимание прогрессирующий откат в культурном уровне современной «рэйверской» аудитории, параллельно со всё большим нарастанием варварских и анархически-нигилистических тенденций в её слабо оформленном мировоззрении. Отслеживая взаимодействие и наложение друг на друга этих в одинаковой мере взрывоопасных факторов (с одной стороны – открытой нарк.пропаганды, ведущейся от имени крупных и влиятельных информационных ресурсов, провозглашающих употребление стаффа единственно верным смыслом жизни рэйвера и заинтересованных в максимальном расширении орбиты своего влияния; с другой стороны – удручающе низкого культурного уровня большинства самих «Club kids», нисколько не стесняющихся своей маниакальной зацикленности на наркотиках и даже бравирующих ею), мы рискуем получить на выходе весьма странную и болезненно противоречивую картину распадающегося, дисгармоничного развития транс-(и рэйв-)культуры, парадоксальным образом аккумулирующего в себе тенденции официоза и коммерциализации, симбиотического сращивания с массовидным и общедоступным Mainstream’ом, – при одновременном наличии и всё большем укреплении криминальных, общественно-вредных нарко-пропагандистских мотивов, ставящих эту почти что официальную субкультуру в зыбкое положение Non grata – запрещённого и нелегального, полумафиозного общественного образования (закрытого и вызывающего настороженность и страх у большого числа «простых обывателей»… пожалуй, единственное, что в этой культуре осталось от подлинного андеграунда – «андеграунда» со знаком минус, естественно). Широко продвигаемые главным образом отечественными деятелями рэйв-культуры идеи о глубокой – почти что онтологической! – взаимосвязи транс-музыки и наркотических веществ приобрели в сознании её «учаснегов» характер почти что священной мантры, безоговорочно разделяемой и принимаемой на веру наивными людьми, привыкшими услужливо поглощать внедряемые в их головы извне вредоносные штампы. Один из основоположников питерской (да и общероссийской в целом) транс-культуры, умудрённый опытом гоанский тусовщик Гаврила Воробъёв, известный в музыкальном мире под именем Dj Gabriel (Chill-out Planet), к примеру, заявляет, что «Drug-культура есть та база, на которой родилась с самого начала эта жизнь; не только Гоа, но и все остальное, что на это похоже». И даже более того – на основе выдвинутого тезиса он делает достаточно глобальный и не совсем корректный (в силу своей поспешности и категоричности) вывод о том, что и вся «современная прогрессивная, любая альтернативная культура (необязательно техно-музыка)», оказывается, «неразрывно связана с исследованиями воздействия на человеческую психику посредством стимуляторов». Серьёзные и признанные академические специалисты в области социальной философии и культурологии, конечно, навряд ли подпишутся под столь эпатажной и во многом упрощённой, редукционистской трактовкой происходящих в социуме и культуре сложнейших синергетических процессов, – хотя скандальные попытки вывести даже происхождение Homo sapiens из якобы практиковавшегося древними африканскими гоминидами употребления галлюциногенных растений и грибов предпринимались в академических кругах и ранее (оригинальная теория антропогенеза Теренса МакКенна, ум. 2000), но были признаны несостоятельными и, в конце концов, ненаучными. В то же время, старейший индо-американский гоа-трансовый ди-джей Goa Gil (носящий почётное звание «Отца-основателя мировой гоа-транс-культуры» в целом, а по совместительству являющийся ещё и признанным религиозным деятелем индуизма – «The holy man and guru in the Juna Akhara order of Sadhus»), для сравнения, подчёркивает в своих статьях и интервью нетождественность этих двух понятий – транс- и Drug-культуры: «Люди не нуждаются в наркотиках, поскольку музыка сама обладает колоссальной мощью и способностью воздействовать на разум, особенно в том случае, когда она преподносится грамотным и искусным духовным наставником. Вы получаете от него неслыханную силу и подпитываетесь этой космической энергией, которая усваивается вами через музыку. Я знаю многих людей, способных танцевать целую ночь напролёт, не прибегая к приёму наркотиков. Просто они занимаются йогой… Всё, что я хочу сказать, – что здесь нет никакой строгой привязки к наркотическим веществам, всё зависит только от музыки, от танца и от Trance Dance experience»… Однако в падкой на всё «запретное» и «осуждаемое» молодёжной психоделической аудитории, воспитанной в стереотипах благотворного наркопотребительства, по понятным причинам гораздо большее распространение и одобрение получает как раз-таки более поверхностный и доступный для понимания, примитивный псевдо-научный взгляд на наркотики как на основной движущий механизм общественного и художественного прогресса (если в современную эпоху с её синергетическими методами историко-культурного анализа вообще позволительно рассуждать о каком бы то ни было линейном прогрессе в любых сферах человеческой жизнедеятельности). Наиболее радикально настроенные юные апологеты данной точки зрения с одного известного питерского Psy Trance-форума, празднующего своё трёхлетие, не утруждая себя подбором сколько-нибудь цивилизованных и дипломатичных выражений, формулируют своё отношение к любимой музыке и её создателям в виде предельно вызывающего и непродуманного афоризма: «транс – это музыка, которая пишется наркоманами и для наркоманов, так что сопли подобного рода – вообще неуместны!…» (с) При таком курьёзном подходе к данному вопросу получается, что сама по себе проблема соотношения Транса и наркотиков лишается каких бы то ни было рациональных оснований и объявляется, в конечном счёте, надуманной, взятой «с потолка»: зачем терять время на бесплодные прения и дебаты, зачем вообще заморачиваться на вопросах культурного развития и духовного совершенствования, издревле волнующих всех приверженцев движения Неохиппи, – когда транс-музыка является всего-навсего продуктом химических галлюцинаций, ориентированным на неадекватную [«угашенную, обдолбанную»] публику, совершающую эпилептические конвульсивные телодвижения под воздействием отупляющего наркотического угара, и не более того!... Если говорить серьёзно, то вышеозвученная легкомысленная позиция по факту является чрезвычайно популярной и, можно сказать, даже общепринятой в среде отечественных (и, главным образом, питерских) клабберов. Конечно, бессмысленно ожидать от малограмотной «колбасной» молодёжи, не видящей дальше своего обсыпанного порошком носа, какой-то особенно бурной и насыщенной работы мысли, интенсивной саморефлексии, «интроспекционной» обращённости на собственное подсознание и его потайные лабиринты, содержащие обрывки воспоминаний о прошлых воплощениях каждой отдельно взятой индивидуальности (доктрина индуизма о реинкарнации, подхваченная впоследствие Платоном в его учении о бессмертии индивидуальной человеческой души, а в наши дни, в 60 – 70-е годы ХХ века, активно разрабатывавшаяся чешско-американским психоаналитиком Станиславом Грофом, основоположником т. н. «трансперсональной психологии», практиковавшим сеансы «психоделической LSD-тарапии», комплексно сочетавшей в себе приём галлюциногенных препаратов с прослушиванием особого рода музыкальных произведений)… Однако с появлением в конце 1980-х годов революционно новых стилей музыки, основанных на синтетическом объединении последних достижений компьютерной технологии и древнейших шаманских практик, потребность в дополнительном наркотическом допинге отпала сама-собой, ибо функции средства, эффективно расширяющего человеческое сознание, взяла на себя сама электронная музыка в таких её формах, как, прежде всего, Techno и Trance (и их всевозможные «кислотные» модификации)… Публика, незнакомая с историей электронной музыки, далёкая от её религиозно-философских истоков, продолжает идти на поводу у агрессивно настроенных Drug-дилеров и мелких распространителей «зелья», заинтересованных в культивировании всеобщей безграмотности и расширении числа патологических, легко поддающихся дурному влиянию личностей (с каковыми, по сути, нам и приходится иметь дело на подавляющем большинстве электронно-музыкальных форумов Рунета)… Транс – это музыка, которая пишется наркоманами и для наркоманов, так что сопли подобного рода – вообще неуместны…»! (с) Процитированное выше курьёзное определение транс-музыки, с моей точки зрения, выглядит ограниченным и ущербным даже не потому, что грубо искажает фактическое положение дел в данной сфере (т. е., попросту говоря, является лживым и клеветническим по самой своей сути)… Основная вредоносность и неправильность подобного рода однобоких и примитивных взглядов на природу транс-музыки заключается в том, что в них сознательно игнорируется и выносится «за скобки» сам по себе элемент художественного творчества, присущий всякому искусству, в том числе, понятное дело, и музыкальному. транс-музыка в такой вот упрощённой и огрублённой интерпретации низводится до уровня низкопробной колбасной долбёжки, призванной лишь стимулировать физическую активность одурманенной публики, расшатывать неадекватную массу наркоманов на танцполе... Обратите внимание, что в этом плоском и поверхностном определении ни слова не говорится о каких бы то ни было творческих и духовных аспектах, о той богатейшей «психоделической» культуре, которую взрастило транс-движение (о выросших из этой музыки особых жанрах искусств – «психоделической» живописи и литературе, дизайне и кинематографе, etc.)… Человек, редуцирующий функции транс-музыки до банального озвучивания «кислотных» дискотек, просто-напросто обедняет свой собственный эстетический кругозор, исключая из поля своего рассмотрения огромный и интереснейший культурный пласт, один из самых ярких и чётко оформленных в XX – XXI веке. Для чего нужно так жёстко и при том сознательно ограничивать собственное восприятие окружающего мира и искусства – остаётся загадкой… Обвинения известных деятелей транс-культуры и трансовых композиторов в наркотической зависимости вообще выглядят смехотворными и не выдерживают критики: тот же Гоа Гил никогда не достиг бы нынешнего преклонного возраста (при сохранении отменной физической и интеллектуальной активности), будь он таким безудержным и прожжённым наркоманом, каким его пытаются представить иные из «трансеров»!... Позволю себе сослаться на мнение одного своего друга, процитировав фрагмент из его письма: «…Да и на самом-то деле, «Астралы» – наркоманы? Ben Watkins – наркоман? Ещё много достойных проектов, я абсолютно уверен, не имеют ничего общего с наркотиками. Да, в трансе (чаще всего раньше, когда и создавалось большинство шедевров этого жанра) часто упоминалась тема состояния человека под психотропными веществами. Но в этом случае музыкант выступал как учёный, пытающийся провести эксперимент, изучить, и при том не напрямую принимая наркотики, а выражая это в композиции. Яркий пример здесь проект Саймона Посфорда – Hallucinogen. Он скрупулёзно, в каждом звуке, выражал путешествие в глубинах человеческого мозга, души, в состоянии транса… Но знает ли современный мальчик такие проекты? Или он целыми днями слушает запилы а-ля Skazi и прочие?...» Уместно привести и ещё одну цитату в подтверждение жёсткой анти-наркотической ориентации ведущих трансовых музыкантов – «программное заявление», принадлежащее Aharon Segal & Guy Zukrel (участникам знаменитого израильского проекта MFG – Message From God): «…я должен сказать, что хотя многие люди связывают транс-сцену с наркотиками, мы не используем наркотики для написания своей музыки и мы рекомендуем всем нашим фанам сохранить свои жизни и не принимать наркотики, слушая нас. Мы думаем, наркотики убивают людей и их личности, скрывают правду от них и отстраняют их от собственной жизни. Мы собираемся написать что-нибудь об этом в буклете к новому альбому, я надеюсь…» [из интервью Stnd, 29.08.2000, www.psychedelica.chat.ru, 2000]. Вопрос о соотношении транс-музыки и наркотиков, при всей его сложности и остроте, не допускает столь однозначных и упрощённых трактовок, коими пытаются оперировать отдельные несознательные граждане с «уважаемых и посещаемых» питерских порталов. Никто не отрицает факта радикального влияния наркотических экспериментов на становление и формирование феномена транс-культуры в целом (на самых ранних, «олд-скульных» этапах её зарождения, в конце 1980-х – начале 1990-х годов). Но подобного рода интенсивные наркотические практики, по всей видимости, были не более, чем данью уважения субкультуре рокеров и хиппи [к которым своими корнями восходит транс-культура], хипповской моде на коллективную «LSD-терапию»… С появлением музыки, ориентированной как раз-таки на стимуляцию интеллектуальной активности слушателя и оказание просветляющего, облагораживающего эффекта, такая упорная зацикленность на наркотиках и вера в их уникальное психо-стимулирующее воздействие выглядит просто-напросто вульгарным атавизмом. Думается, не стОит всё же замыкать транс на каких-то сугубо материальных, жидкостно-таблеточных или порошковых субстанциях, – транс требует куда более деликатного и тонкого восприятия, на уровне духа и верхних чакр, а не затуманивающих сознание внешних стимуляторов… Взято с http://forum.trancenews.ru/index.php?showtopic=4213 |
Интересно, а что говорят о таком направлении музыки, как "noise" ?
|
также хотелось бы отметить насчёт "растительных" наркотиков. мои эмо-альтернативные друзья употребив n-ое количество "банок" предпочитают включать не ацкую зверскую музыку, а именно транс. так что какие бы статьи ты не выкладывал, стереотипы уже сложились.
кстати хорошо так под транс... у-у-у-у, I can fly... |
"Опасность тлетворного влияния этих самых СМИ – достаточно нагло и агрессивно навязывающих подрастающему поколению неопытных «New school-рэйверов» именно такую, однобоко-наркотическую парадигму мышления, и пытающихся внедрить в сознание граждан плоскую наркотизированную модель происхождения и культурного функционирования Транса и всей электронной музыки в целом, рассматриваемой исключительно грубо и прозаически, лишь в качестве второстепенного «звукового фона» для принятия психоделиков и иных химических субстанций, – опасность насаждения подобного рода пресной и безапелляционно-неоспоримой точки зрения на транс-культуру и все её составные элементы (включая даже сам по себе сакральный процесс музыкотворчества, создания новых электронно-музыкальных произведений) становится всё более очевидной и пугающей, принимая во внимание прогрессирующий откат в культурном уровне современной «рэйверской» аудитории, параллельно со всё большим нарастанием варварских и анархически-нигилистических тенденций в её слабо оформленном мировоззрении."
вот это одно предложение из этой статьи, интересно для кого такие статьи пишут. явно не для молодежи, которая долбит лсд, дабы отучить ее от этого греха ниасилил. |
| Текущее время: 21:13. Часовой пояс GMT +7. |
Форум открыт в июле 2004 г.