Тема: Секты
Показать сообщение отдельно
Старый 03.08.2005, 07:18   #39
Желко
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Дворкин и Кураев: шайка духовных проходимцев?

Спойлер про Дворкина и Кураева:
К нам едет ревизор...

Правда, ревизор не финансовый – духовный. К нам едет скандально известный диакон
Андрей Кураев.
Диакон Андрей Кураев – один из немногих православных священнослужителей,
систематически и активно выступающих публично, причем как «в живую», так и в
Интернете. Как правило, никто из священнослужителей не решается выступать
открыто, с трибуны – и это легко объяснимо: в РПЦ существует жесткая иерархия
отношений, и фактически собственное мнение без решения Собора не может публично
высказывать даже патриарх.
На самом деле ситуация с диаконом Кураевым еще более парадоксальна, чем кажется
на первый взгляд. За всю историю православной церкви не было еще подобного
случая, чтобы низший церковный чин мог настолько безнаказанно оплевывать и
унижать известных деятелей науки, культуры, других религиозных течений.
Возникает вопрос – почему же обычный диакон (а диакон – это всего лишь одна из
низших степеней священства) берет на себя смелость активно клеймить – от лица
церкви – всех так называемых «сектантов», инакомыслящих и просто не согласных с
его мнением?
И почему Кураев имеет такой успех среди простого населения?
Любопытно, что Кураев, будучи большим любителем поспорить, никогда не
ввязывается в споры с профессиональными религиоведами или идеологами других
конфессий. Объясняется это просто: все критики Кураева отмечают его крайнее
невежество, неграмотность даже в элементарных вопросах религиоведения,
приверженность к словесной эквилибристике, что, естественно, не проходит в
профессиональной среде.
Забрасывая своих слушателей словесной шелухой, обильно сдобренной цитатами из
Библии, Кураев фактически провоцирует нехристианскую озлобленность и
нетерпимость ко всем неправославным. Это, без сомнения, удобный прием для
достижения своих целей: ведь лучший способ доказать свою правоту – это найти
врага и заклеймить его.
Кураев клеймит все и вся без малейшей логики и здравого смысла. По его мнению,
все католики и протестанты – еретики, Библия была написана только для
православных, а другие религии и конфессии пользуются ей незаконно.
В своих лекциях и публицистике Кураев использует методику доктора Геббельса,
растворяя частички правды в большой лжи, находя врага и обвиняя его во всех
существующих проблемах, нагнетая истерию «сатанизма» призывая к поддержке РПЦ
как единственной силы, способной справиться с врагом.
Поражает умение Кураева владеть аудиторией. Кураев использует методы
нейро-лингвистического программирования, втягивая людей в некий транс, в котором
можно внушить все, что угодно. Наглядный пример начала одной из его лекций «Мир
церковных запретов»: аудитории задается риторический вопрос: «Все ли каноны
Иисуса Христа следует исполнять?» Выдерживается небольшая пауза, во время
которой люди успевают подумать – «конечно же». Сам же «мастер» дает
противоположный ответ – «нет!». В зале наступает гробовая тишина, которая
свидетельствует о попадании в самое яблочко - люди оказываются в замешательстве,
в шоке, защитные свойства психики парализованы, «фильтр» снят, дорога к сознанию
открыта. Теперь можно говорить все, что угодно - парализованное сознание должно
принимать все за чистую монету.
Что это – лекция православного священника или сеанс массового гипноза?
Лучший друг Кураева – Александр Дворкин, самостоятельно объявивший себя лидером
антисектантского движения в России. В отличие от Кураева, Дворкин не обладает
даром воздействия на публику и занимается прямыми подтасовками фактов. Основной
принцип Дворкина – «дети за отцов ответчики». Вся его логика построена на одном:
если кто-то из какой-то секты где-то за границей был когда-то привлечен к
ответственности, то за это отвечает вся секта, и вся секта де-факто становится
преступной.
По логике Дворкина, любая секта по умолчанию является «сатанистской». Так как на
самом деле сатанистских сект не существует (по крайней мере в России), то
Дворкин вынужден постоянно поддерживать общественный ажиотаж вокруг так
называемого «сатанизма», систематически публикуя измышления о новых
преступлениях сатанистов, либо, что случается еще чаще, обвиняя в сатанизме
обычных преступников. В Москве и Петербурге эта истерия достигла таких
масштабов, что даже милиция рассматривает в любом кровавом преступлении в
качестве рабочей гипотезы деятельность неких сатанистских организаций.
Не гнушается Дворкин и прямой ложью. В частности, получил широкое
распространение выдуманный Дворкиным миф о том, что приверженцы секты Сен Муна
(муниты) подмешивают кровь самого Муна в бесплатно раздаваемые детям конфеты с
целью их «сатанистского» одурманивания. Очевидно, что на легковерную публику
такие сказки действуют безотказно, а падкие до сенсаций журналисты охотно
раздувают эти слухи.
Именно Дворкину принадлежит авторство ненаучного термина «деструктивная
тоталитарная секта», который он умудрился протащить даже в новый уголовный
кодекс. Благодаря стараниям Дворкина в 1996 году был церковью выпущен справочник
по тоталитарным сектам, не имеющий ничего общего с действительностью, в котором
все без исключения религиозные деноминации описаны как вредные и опасные секты.
Школа пропаганды, пройденная Дворкиным на радио «Свобода» и в датском
«Диалог-центре», проявляется в стиле ведения той войны, что вот уже более десяти
лет он ведет против российских «сектантов». Придумать новые термины с
отталкивающим звучанием, дать им произвольное определение и затем, заклеймив ими
врагов-инаковерующих, неустанно повторять их везде, кстати и некстати.
Любого ученого-религиоведа Дворкин клеймит как подкупленного союзника
тоталитарных сект. Он в принципе не приемлет возможности светского исследования
сект, утверждая как единственно возможное – негативное и отрицательное.

После первого же взгляда на деятельность Кураева и Дворкина возникает мысль: а
не самозванцы ли они?
Нет, к сожалению, не самозванцы. Это было бы слишком просто.
Андрей Кураев закончил философский факультет МГУ по кафедре истории и научного
атеизма, в 1985 году перешел на работу в Московскую Духовную Академию, в 1988
году окончил Московскую Духовную Семинарию, после чего неожиданно уехал за
границу, в Румынию, где пробыл 3 года и где был рукоположен в священники.
А вот дальше начинаются чудеса. Вернувшись в Россию, он сразу же становится
референтом патриарха Алексия II. Во время пребывания на этой должности за
фанаберию и апломб Кураев получил прозвище «диакона всея Руси». В это же время
он заканчивает Московскую духовную академию. В 1996 году Алексий II присваивает
ему звание профессора богословия.
Очевидно, что вся деятельность Кураева активно поддерживается Московским
патриархатом. Свидетельством тому и надписи на его многочисленных книгах
«Одобрено Издательским Советом Московского Патриархата».
Кураев имеет сложные и тесные связи в самых верхах РПЦ. По словам самого
Кураева, в присвоении ему сана диакона и в представлении Алексию II сыграл
значительную роль отец Иоанн (Экономцев), с которым у Кураева «теплые и близкие
отношения». Любопытно, что впоследствии Кураев нанес отцу Иоанну предательский
удар в спину, обвинив его в «про-оккультистской» деятельности.
Александр Дворкин, будучи евреем по происхождению, был исключен из
педагогического института за посещение синагоги для празднования пурима.
В 1977 году эмигрировал из России в США, где занимался русской литературой. В
1983 году стал кандидатом богословия. С 1988 года Дворкин работает на
радиостанции «Голос Америки», а впоследствии – редактором отдела на радиостанции
«Свобода». В США Дворкин закончил Хантер-колледж, который он впоследствии
скромно называл университетом.
В 1992 году Дворкин вернулся в Россию, где был обласкан Московской патриархией.
В 1993 году он возглавил Центр священномученика Иринея Лионского по борьбе с
новыми религиозными движениями.
Стоит отдельно остановиться на возглавляемом Дворкиным Центром Иринея Лионского.
По словам Дворкина, Центр существует на пожертвования анонимных меценатов и
гонорары самого Дворкина. Эта легенда абсолютно несерьезна, если присмотреться к
масштабам деятельности Центра по всей территории России. Совершенно очевидно,
что бюджет Центра поддерживается некой серьезной организацией и, естественно, с
вполне определенными целями.
Дворкин по сей день является гражданином США, и фактически вся его деятельность
на территории России не совсем законна. Он называет себя профессором, хотя
никакого документа – ни российского, ни американского – в подтверждение этого
звания представить не может, а на любые вопросы в отношении своего
профессорского звания отвечает фразой «опять сектантские сплетни повторяете».
Очень часто Дворкин называет себя «доктором философии», которым он,
действительно, стал автоматически, закончив философский факультет малоизвестного
американского университета в Фордхеме. Очевидно, что это звание не имеет ничего
общего с званием российского доктора наук, однако легковерным слушателям это
невдомек.
Любопытна справка, представленная профессором, деканом факультета журналистики
МГУ Засурским: «Господин Дворкин Александр Леонидович был приглашен для чтения
лекций студентам церковного отделения факультета журналистики МГУ, но затем
контакт с ним не был продлен из-за отсутствия образовательного уровня,
необходимого для ведения преподавательской работы в университете».
Каков итог деятельности Кураева и Дворкина?
Если отбросить внешний антураж, вся их деятельность сводится к одному – в России
должна существовать только одна, Русская православная церковь. Все остальные
религии должны быть сведены к уровню сектантства и запрещены. Причем, согласно
логике Кураева (вернее, тех, кто стоит за ним), это концепция распространяется и
на традиционно неправославные территории, такие, как буддистская Бурятия и
мусульманский Татарстан, где, если следовать логике Кураева и Дворкина, уже
деятельность РПЦ является сектантсткой.
Так как достичь этой цели мирными способами нереально, то вся деятельность
Кураева и Дворкина сводится к разжиганию религиозной розни между различными
конфессиями.
Примечательно, что свой главный козырь - тезис о психическом вреде, который
якобы наносят гражданам новые религиозные движения – Кураев и Дворкин не
доказывают ничем, очевидно, считая его само собой разумеющимся.
В результате Кураев и Дворкин фактически достигают цели, обратной той, которую
они заявляют: вместо возвращения к истинной русской духовности и культуре они
провоцируют религиозные и расовые междоусобицы.
Под влиянием пропаганды Кураева и Дворкина по всей России происходят акты
вандализма против конфессий, не относящихся к РПЦ, в частности,
межконфессиональные конфликты в Нижнем Новгороде и Димитровграде, погром церкви
«Любовь Христа» в Екатеринбурге.
Фактически Кураев и Дворкин ведут деятельность, сравнимую с деятельностью самых
жутких сект: они одурманивают народ, лишая его возможности выбора, блокируют
любые попытки реализации свободы вероисповедания. Само собой, эти действия не
остаются незамеченными: диакону Кураеву отказывают в проведении лекций не только
отдельные организации, но целые города и даже области. Чтение его лекций
запрещено в Санкт-Петербурге и Калужской области. В Оптиной пустыни, в
Славяногорском монастыре запрещена продажа книг Кураева.
Ну, а какова их цель?
Цель номер один – безусловно, выполнение указаний своих хозяев. Кто эти хозяева
– догадаться несложно, достаточно лишь подумать – кому выгодно?
Цель номер два – собственное обогащение и выход на определенный уровень
положения в церковной иерархии, что для неудачника-эмигранта Дворкина и не
имеющего особых перспектив Кураева достаточно важно.
Большой вопрос – для чего нужна такая деятельность «хозяевам»? Ответить на этот
вопрос не так просто. Видимо, кому-то нужны, с одной стороны, нестабильность и
неустойчивость в обществе, и, с другой стороны – послушное и управляемое стадо
вместо свободного народа.

Почему именно Кураев и Дворкин? Почему не кто-то более серьезный? Да все очень
просто. Эти два деятеля – это разменная монета, это те, кто, выполнив свою роль,
может безболезненно уйти со сцены, не потащив за собой крупные фигуры. Это те,
на кого, в случае чего, можно просто свалить всю вину.
В заключение хотелось бы напомнить определение Архиерейского Собора РПЦ от 2
декабря 1994 года: "Господь сулил нам жить во времена, когда «много лжепророков
появилось в мире» (1 Ин. 4,1), которые приходят к нам «в овечьей одежде, а
внутри суть волки хищные» (Мф. 7,15)».


© Иркутский региональный портал «БАБР.RU», 16.02.2004

http://babr.ru/index.php?pt=news&eve...DE=11612&for=1

Последний раз редактировалось Николаич; 19.05.2010 в 20:41.
  Ответить с цитированием