|
Колбасный Цех
Регистрация: 18.07.2004
Сообщений: 1,420
|
Россияне пересядут на иномарки
Хотят они этого или нет
Экспансия
Для отечественного автопрома пробил час Х. Сразу два мировых автогиганта - Volkswagen и General Motors - подписали соглашения о строительстве собственных сборочных производств в России. На очереди Nissan, уже присмотревший под Питером площадку для завода с плановой мощностью 50 тысяч машин в год.
По прогнозам специалистов, уже через 3 - 4 года в России ежегодно будет выпускаться до 1 миллиона иномарок.
Фактически при таком количестве предложений можно говорить о кончине отечественного автомобилестроения. Единственное, что тольяттинцы могут противопоставить железному потоку иномарок, - 300 тысяч «Калин», которые они обещают выпустить в следующем году.
Старье на слом!
Сегодня рынок «перегрет» автостарьем. Из цивилизованных стран, пожалуй, только в России ездят на одном автомобиле эконом-класса по 20 и более лет (при сроке службы 10 лет). Более того, в использовании старого автомобиля наш человек видит множество плюсов. Старую машину не жалко превратить в такси. На ней можно возить кирпич и цемент на дачу. А на что сгодится новенькая лакированная иномарка? Да на ней даже на шашлыки жалко ездить будет! Поэтому и колесят по нашим дорогам «пепелацы» даже не второй, а третий и четвертый круги спидометра.
Но, похоже, российские власти решили помочь зарубежным инвесторам отбить вложенные средства.
Схема проста и эффективна: чтобы поддерживать спрос на новые автомобили, нужно сделать невыгодным эксплуатацию старых машин как отечественного, так и зарубежного производства.
Запретные меры
«Первой ласточкой» в борьбе с автостарьем было введение в 2003 году таможенных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет. Тогда вырос импорт более молодых автомобилей из Японии и Америки.
Но и на них нашлась законная управа: экологические нормы «Евро-2». Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем также не за горами. Большинство экспертов сходятся во мнении, что «красный свет» «японкам» включат сразу же после выборов 2008 года.
На очереди и автолом, все еще бегающий по дорогам России. Сейчас больше половины автомобилей в России старше 10 лет. А это уже критический возраст для любого массового автомобиля (это все отечественные машины, недорогие «немцы», все «корейцы» и большинство «японок»). Избавиться от них будет еще проще. Можно, как в Англии: запретить въезд старых машин в центр городов. Можно, как в Германии: в несколько раз повысить дорожный налог на автостарье. Совершенно оправданным станет и увеличение стоимости страхования древних машин. Ведь старый автомобиль - источник повышенной опасности как для пешехода, так и для водителя. В результате миллионы автовладельцев будут вынуждены расстаться со своими «старушками». Что же им остается делать? Ответ очевиден - копить на новые!
От того, что все станут ездить на безопасных, экологичных, экономичных и комфортабельных машинах, выиграют прежде всего сами автолюбители.
«Черный ящик» вместо страхового полиса
В среднем 200 евро сэкономит при заключении договора страхования автомобиля каждый итальянец, согласившийся установить в свой автомобиль так называемый «черный ящик».
Самописцы, подобные тем, что устанавливают в самолеты, в порядке эксперимента решено устанавливать на машины в Риме, Милане, Турине, Неаполе и Палермо. Главная цель эксперимента - предотвращение мошенничеств в сфере автострахования. Соответствующее соглашение на этой неделе подписали министр по вопросам производственной деятельности Италии Клаудио Скайола и представители ИСВАП - государственного органа по надзору за страховым рынком.
В основе устройства лежит технология «джи-пи-эс» - глобального спутникового ориентирования. Самописец будет отмечать траектории движения автомобиля во время дорожного происшествия, что позволит документально зафиксировать его динамику и установить виновного.
Как заявил Скайола, водители, поставившие на свои машины «черные ящики», могут рассчитывать на скидку в размере 10 процентов по автостраховке, средняя стоимость которой в Италии составляет около двух тысяч евро в год. Итальянская национальная ассоциация страховых компаний заявила о готовности предоставить такие скидки.
Какие иномарки будут выпускать в России
Марка, место сборки, кол-во машин
Ford, Всеволожск, 120 000
Kia, Ижевск, 25 000
Hyundai, Таганрог, 75 000
Hummer, Калининград, 200
BMW, Калининград, 3500
Renault, Москва, 60 000
Chery, Калининград, 150 000
General Motors, Калининград, 15 000
Toyota, Шушары, 200 000
Volkswagen, Калуга, 115 000
Nissan, Санкт-Петербург, 50 000
General Motors, Ленинградская область, 50 000
ИТОГО: 843 700
|