Ничего аномального в Иркутске нет.
Особенность, в том что заход на посадку с курсом 116 происходит в
аккурат над городом, постройки начинаются сразу за КПБ и огнями ОВИ.
Насчет той инфы "приходится садиться чуть ли не вертикально", бред
полнейший. Существует стандартная схема захода, так называемая глиссада
с углом относительно земли 2 градуса и 40 минут в идеальных равнинных условиях. Есть глиссады
и покруче, например, в Чите. Заход с курсом 296 никаких проблем.
Ну и аэродром относится к классу горных.
Ну а насчет катастроф, что ж судьба у города такая и никакие
потусторонние силы тут незадействованы.
Посудите сами.
1994 год. Ту154. Мамоны. При запуске двигателей загорелась индикация у
бортинженера "опасные обороты стартера", что само по себе еще не опасно,
при запуске и вполне допустимо (кратковременно), но индикация не
гасла, что означает, что стартер не отключился.
Что сказал командир на доклад инженера? Дословно: "них..я, нагреется, отключится". Вот и "отключился" на взлетном режиме, разнеся по пути все три контура гидросистемы, а без гидравлики самолет не управляется.
Идем дальше. Ан 124. Взлет, один двигатель у него помпанул еще при отрыве (коллеги с авиазавода это лично видели),
затем еще два и все кабздец. Причина, летчики слишком резко перевели машину в
набор. Вспомните какое еще было время и сколько был налет у летчиков ВТА в то время?
Версия 2- при взлете попали в инверсию, самолет начал проседать а высота мала, что делать? штурвал на пузо, срыв потока на входе в двигатели и все, кабздец. И учитывайте, что это уже другой иркутский аэропорт. Тоже перенести? Слова Фрадкова- популизм чистой воды.
Иркутск 2001 год. Вот щас идет инфа, что летчики отвернули от деревни,
бред полнейший. Там вообще расп..ство пилотов и руководства авиакомпании.
Забыли,ЗАБЫЛИ!!! выпустить закрылки после выпуска шасси.
Ил -76, откуда он летел и куда ? Из Китая в Москву кажись.
Да там всегда летали с перегрузом. А в Иркутске жара в этот день,
вот и попали, хорошо хоть живы все остались. Аналогичный случай в
Абакане 1996 год, тока там подальше улетели и им там меньше повезло.
Располагаемая длина ВПП с этим курсом в Иркутске около 3100 м. Для А-310 за глаза.
За 1 км до начала ВПП они пролетели мимо кирпичного здания ближнего привода, которое стоит по оси ВПП ( по всем законам аэронавигации). Его тоже перенести или сделать из пенопласта?
А в радиусе 25 км все выстелить толстым слоем поролона?
Кричите дальше, "специалисты", и больше слушайте журналистов.
Возьмите любой бюллетень по безопасности полетов. Это книжка из 20-30 страниц, которая выпускается два раза в месяц. Там на каждой странице по 5 описаний отказов элементов воздушного судна.
Вот бы это в руки журналистов. А то уже, как в прежние времена, билетов не купить.
Не пытались считать сколько людей гибнет в автокатастрофах на дорогах Кырск- Сосновоборск или Кырск-Канск? И что для преодоления этого делается? А процентное соотношение умных и не очень, оно, поверьте, примерно одинаковое в любой отрасли, что в медицине, что в авиации, что на нашем форуме.
P.S. Год молчал, но тут не овладел собой.
P.P.S. А это для особо "одаренных специалистов":
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета отмечает, что преждевременные и, тем более, необоснованные заявления о возможных причинах катастрофы, до окончания официального расследования, согласно международной практике, неэтичны и могут расцениваться как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин трагедии.
Межгосударственный авиационный комитет выражает искренние соболезнования родным и близким людей, пострадавших в катастрофе самолета А-310, выполнявшего рейс № 778 Москва-Иркутск, и заявляет, что у Комиссии нет сомнений в том, что причина катастрофы будет установлена.