Хотел написать про поезда...
Территория Чехии крайне небольшая(по российским меркам), всего то километров 700 с запада на восток, с севера на юг и того меньше. Получается, что доехать из одного конца страны до другого можно за считанные часы, что для меня очень непривычно. Ведь у нас то в России что надо расстояния, попробуй-ка прокатись из Владика в Москву

. Так вот, пассажирское железнодорожное сообщение по территории Чехии похоже ограничивается электричками. По крайней мере я ни одного местного поезда, с вагонами типа "купе" не видел. Электрички бывают разные, от таких как на фото с салонами второго(нижний этаж) и первого(соответственно верхний) классов(на фото в профиле салон 1 класса), и до совсем не таких симпатичных и комфортабельных, напоминающих наши, только с более удобными мягкими креслами. И еще, отличия в том, что сортиры чистые, а не как у нас - насрано мимо, лужи на полу и вечно закрыт; мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца в наличии; окна, если должны открываться, то открываются и даже закрываются обратно... Цены приемлимы вполне: В Наход(150км) и обратно группой за 123 кроны на человека.
Кстати, ситуация с общественным транспортом в Праге обстоит гораздо лучше чем в Красноярске(кто бы сомневался

). Трамваи, автобусы и метро... все виды транспорта имеют свое расписание и ходят четко в указанное время. Никаких частных пассажирских перевозок, транспорт государственный.
Система оплаты такая: на остановках стоят автоматы, в которых можно приобрести билет, дающий возможность проехать в любом виде транспорта определенное количество времени, либо станций(если метро). В автобусах специальные "компостеры", проставляющие на Вашем билете дату и время начала поездки. Билеты, кстати, дорогие - минимум 14 крон - 20 минут на автобусе, либо 5 станций на метро. Проездной на 90 дней стоит 600 крон. Поэтому мысль ездить зайцем меня долгое время не покидала, не платить же козлам чехам еще и за транспорт, и так много денег с меня взяли. В принципе, передвигаться без палева можно на автобусе и трамвае, а вот в метро иногда проверяют билеты, штраф 500крон. Так что проездной пришлось купить.
Метро работает с 5 утра до часу ночи, трамваи круглосуточно, автобусы в зависимости от маршрута, есть ночные маршруты номер начинается на пятёрку. Так что даже если ты налился ночью на другом конце Праги, и захотелось домой, а денег на такси нет, то совсем не обязательно топать до утра на своих двоих. Трамваи, правда, очень пугают, так как ездят существенно быстрее наших, но хоть за рулем, слава Богу, мужики

. Каждую остановку объявляет приятным голосом электронная девушка, но чтобы наверочку не проехать, практически везде есть электронные табло, показывающие название следующей остановки.