Бывший главный тренер "Спартака" и "Динамо" Олег Романцев рассказал о своем отношении к игрокам, которые играли под его руководством: "Сычев уходить из "Спартака" не хотел. Со слезами на глазах сообщил мне, что уехать его вынуждают, а он ничего поделать не может. Я тоже не хотел с ним расставаться, но тогда все решили за нас. На мой взгляд, рубец от той психологической травмы у него остался. Если бы Дима не ушел из "Спартака", мог бы вырасти в одного из лучших нападающих Европы. Но он вынужден был слишком рано уехать на Запад. Там то играл, то нет, потом вернулся назад, но с правильных рельс уже сошел. А тут еще серьезная травма. Считаю, сейчас Дима прогрессирует не так, как мог бы. А талант у него есть несомненно. Посоветовал бы ему забыть тот злополучный эпизод и работать, работать, работать".
"Что касается Погребняка, прежде всего, Паша наконец-то взялся за ум. Данные у него очень хорошие - фактура, скорость, жажда борьбы. Он, возможно, не гений футбольной мысли, но имеет немало других достоинств. Когда я работал в команде, Паша был совсем молод и не попадал в основной состав. А в дубле начал откровенно валять дурака. Стимула не было. Я же считал, что ему нужно играть. Говорю: "Паша, подумай о переходе - ведь можешь кончиться как футболист". Он ответил, что его в "Спартаке" все устраивает, но потом согласился на аренду в другой клуб, где и заиграл.
Похожая ситуация возникла и с Евсеевым. Думаете, я не разглядел его? Ничего подобного. Просто на тот момент Вадик не проходил в основу - на его позиции играл Ковтун. А в "Локомотиве" Евсееву место нашлось. Он хотел играть, и я не стал его удерживать. Не каждый же, как Черчесов, способен лет семь за спиной у Дасаева ждать своего часа. И я бы в зрелом возрасте, наверное, не мог бы сидеть в запасе или всерьез играть за дубль. Попросил бы Константина Ивановича отпустить меня в любую команду
Бывший главный тренер "Спартака" и "Динамо" Олег Романцев рассказал о своем отношении к иностранным тренерам и игрокам: "Первый иностранец - Борис Буняк в "Уралане" - появился у нас еще в 2000 году Однако пока ни один иностранец ничего не выиграл. Хотя некоторые работали в ведущих клубах - ЦСКА, "Спартаке", "Локомотиве", "Зените". Я с уважением отношусь к коллегам: раз пригласили, значит, они чего-то стоят. Но давайте подождем. Выиграют что-то - скажем, что они хорошие специалисты. Что касается меня, то раньше я не представлял себя тренером иностранного клуба, а сейчас представляю. Разницы, по существу, никакой. Один язык - даже корейский, китайский или японский - выучить можно. Не в совершенстве, конечно, а так, чтобы изъясняться на футбольные темы. Здесь же мне с пятью разными языками приходилось иметь дело. Прежде, бывало, во время установки муха не пролетала, а с легионерами пять переводчиков во весь голос вещали. Иной легионер уже год играет. Я ему говорю: "Мяч". Он мне в ответ: "Бола". "Но ты же должен знать, как это будет по-русски. Запомни - "мяч". А он знай твердит: "Бола, бола..." Хотя были у меня легионеры, которых язык не поворачивается так назвать. Те же Робсон с Маркао или Тчуйсе. Надо было видеть, как Робсон с Мухамадиевым в Тарасовке у меня под балконом спорили, кто из них чернее. "Я макака!" - говорит один. "Нет, я!" - смеется другой. И никакого расизма у нас не было. Таким легионерам мы рады всегда".
В интервью "СЭ" бывший главный тренер "Спартака" и "Динамо" Олег Романцев рассказал о своей нынешей работе и будущих перспективах: "Я занимаюсь делами футбольного клуба "Ника". Вместе с Назаром Петросяном уже год работаем над созданием футбольной школы-интерната на 90 мест. Собираемся приглашать со всей страны мальчишек различных возрастов, начиная с семи лет. Я еще лет 15 - 20 назад говорил: надо иметь в каждом регионе, включая Дальний Восток, Сибирь и Урал, агентов, которые выявляли бы талантливых подростков. Тренерский штаб у нас один из лучших: Ольшанский, Петросян, Глушаков, Шапошников, Брошин, Романцев...Государственных дотаций мы не получаем. "Ника" финансируется за счет кредитов. Впоследствии эти деньги могут и должны окупиться: хотим растить игроков высокого уровня, на которых будет спрос. Но если мы и останемся внакладе, то футбол-то точно будет в выигрыше. В самом начале своей деятельности в "Нике" я откровенно признался: "Работать с детишками мне не дано. Или не привык". И мы поставили параллельную цель: сформировать команду, которая лет через пять, может быть, дошла бы даже до премьер-лиги. Но я все-таки лет двадцать работал без перерыва. Мне полезно годик-другой отдохнуть, посмотреть на все со стороны. Конечно, если решусь вновь поработать на высоком уровне (в чем не уверен), придется себя пересилить. Я ведь уже привык вставать во сколько хочется. Иной раз среди ночи проснешься, смотришь - что-то плещется. Надел сапоги, схватил удочку - и глядишь на поплавок...Будь у меня уверенность в том, что захочу вернуться к работе на серьезном уровне, наверное, вел бы себя по-другому. Но на сегодня такого ощущения нет. Вот сейчас собираюсь с друзьями-коллегами на стажировку в Амстердам - и туда должны приехать люди с интересным предложением. Но, повторяю, я пока вести переговоры не готов. А меня уговаривают..."
www.sposts.ru