В универсамах торговой сети "Шестерочка" розничная цена пива "Старый мельник" светлое (стекляная бутылка 0,5 л.) 17 рублей. Закупочная цена, с учетом доставки пива до магазина, составляет 11 рублей. Соответственно, разница между закупочной и розничной ценами 6 рублей за бутылку. Такая же (6 руб) разница между розничной и закупочной ценами существует по другим сортам пива, близким по цене и качественным параметрам к пиву "Старый мельник" светлое.
Анализ объемов продаж за предыдущие 2 года показал, что при неизменных ценах в течение осенне-зимнего периода (октябрь-март) ежемесячные объемы продаж пива практически не меняются.
Торговая сеть "Шестерочка" включает 62 универсама в г. Москва. Совокупный месячный объем продаж пива "Старый мельник" светлое в октябре составлял 320000 бутылок, совокупный объем продаж других сортов пива - 3520000 бутылок.
Девиз торговой сети: "Низкие цены". Социальный состав покупателей и уровень их доходов примерно одинаков во всех универсамах торговой сети.
Часть 1
В универсами №1 торговой сети проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л) "Старый мельник" светлое снижается с 17 руб до 16 руб. При этом объем продаж увеличивается с 3000 бутылок в октябре до 3300 бутылок в ноябре.
Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации??
Часть 2
В универсаме №2 проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л) "Старый мельник" светлое повышается с 17 руб до 18 руб. При этом объем продаж снижается с 5000 бутылок в октябре до 4250 бутылок в ноябре.
При этом объем продаж других сортов алкогольного пива возрастает на 600 ед., с 44000 в октябре до 44600 в ноябре (за единицу измерения взята емкость 0,5 л.)
1. Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации??
2. Как изменится величина прибыли от реализации пива во всех универсамах сети, если Ваши рекомендации будут приняты?

Любители пива и умные помогите, пожалуйста