Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2008, 18:11   #12
Оттава
Новичок
 
Аватар для Оттава
 
Регистрация: 19.02.2008
Сообщений: 215
По умолчанию

ну хоть, что-то сдвинулось с места...
Цитата:
Сомалийские пираты установили мрачный рекорд, способный попасть в Книгу рекордов Гиннесса. В результате дерзкого нападения в 800 километрах от побережья Сомали был захвачен танкер «Сириус Стар» — один из крупнейших в мире. На борту — два миллиона баррелей нефти, четверть дневной добычи Саудовской Аравии, и 25 членов команды. Многочисленные военные корабли, патрулирующие район, остались не у дел. Неужели все усилия по борьбе с пиратством тщетны, и в зоне риска теперь — весь Индийский океан?

Военные моряки, которые патрулируют этот район Индийского океана, настоятельно не рекомендуют гражданским судам приближаться к африканскому берегу ближе чем на 200 миль. Танкер «Сириус Стар» строго следовал этим рекомендациям и двигался на весьма приличном удалении от континента, но, тем не менее, стал легкой добычей сомалийских пиратов.

Евгений Власенко работает на «Сириусе» старшим помощником капитана. Последняя запись в его паспорте моряка свидетельствует о том, что всего 10 дней назад он вернулся из очередного рейса, передав пост сменщику. Теперь старпом пытается понять, как пираты взобрались на такую махину. «Они, вероятно, зашли с кормы, — предполагает Евгений Власенко. – И, я думаю, что все-таки решающий фактор — неожиданность. В этом месте это первый захват».

Таких судов, как «Сириус Стар» — единицы, размером — с авианосец. Танкер загрузился нефтью в Саудовской Аравии и должен был доставить ее в США, направился на юг, чтобы по более безопасному пути обогнуть африканский континент. В 450 милях к востоку от кенийского берега на него напали пираты.

Интернациональным экипажем, в который входят граждане Саудовской Аравии, Великобритании, Хорватии и Филиппин командует поляк Марек Ниски. Именно он принимал «Сириус» в марте этого года, когда танкер спускали со стапелей корейского судостроительного завода. Теперь он вместе с командой — в заложниках.

Пираты перегнали корабль в сомалийский порт Эйль и требуют выкуп – 4 миллиона долларов. На вопрос, каким образом пираты получают выкуп за захваченные корабли, сами пираты рассказали журналистам следующее: «У нас есть свои агенты и переговорщики — и на кораблях, и на суше. Когда они приходят к соглашению по сумме выкупа, деньги нам передают наличными. Или владельцы судна посылают своих представителей на лодке или катере. Или мы посылаем своих переговорщиков к ним, и они передают деньги».

Владельцы танкера уже сообщили, что ведут с пиратами переговоры. Командование 5-го флота США, в чью зону ответственности входит и восточно-африканское побережье, фактически признало, что оказалось неспособным предотвратить это нападение. В подтверждение этому – слова официального представителя НАТО Джеймса Аппатурая: «Наших кораблей не было поблизости в момент захвата, потому что атака пиратов произошла в тысячах милях от привычного района их нападений. Это беспрецедентный случай — и касательно места захвата, и касательно судна, на которое напали пираты».

В свою очередь главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко отмечает: «Мировое судоходство в шоке находится от этого события. Его можно смело назвать 11 сентября в море. Получается, что ни одно судно в Индийском океане, где бы оно ни находилось, не может чувствовать себя в безопасности».

В этом году бандиты совершили уже 92 нападения на море, и до сих пор удерживают у себя 14 судов. В этот четверг в Каире состоится экстренное заседание представителей арабских стран, посвященное борьбе с пиратством. Похоже, в зону повышенного риска превращается весь Индийский океан.

Возросшая в последние несколько месяцев активность морских разбойников привлекла внимание к региону так называемого Африканского Рога, но ведь и в противоположной части океана, в Малаккском проливе, что отделяет остров Суматру от материка, пираты с таким же постоянством, только, возможно, в меньших масштабах нападают на торговые суда. Возле южных берегов Индии тоже ходить небезопасно. Военные моряки НАТО заявляют, что сразу во всех этих точках они находиться не могут и рекомендуют экипажам больше заниматься самообороной.
Оттава вне форума   Ответить с цитированием