Цитата:
Сообщение от серёжа
капец. я в шоке. масло 5w-30(40) имеет рабочую температуру от -30°С до +10°С. это значит, что и в -30°С оно будет такое же жидкое, как и при +10°С. смазывающие свойства его будут одинаковы!
|
Чото ёж много настегал так

.
Вот смотри. Я так думаю, что рабочая температура масла - это температура, в которой ему приходится по максимуму проявлять свои смазывающие и защитные свойства. Та температура, в которой оно при прочих нормальных условиях находится в моторе бОльшую часть времени работы самого мотора. Вопрос: у тебя в полностью прогретом моторе температура масла не превышает 10 градусов?

. А в редкие моменты и опускается до -30?

Мне что то подсказывает, что в моей машине температура масла в прогретом моторе приближается к 90

.
Цытата с cardriver.ru:
Вязкость - свойство жидких тел оказывать сопротивление течению под действием внешних сил. Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (поворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и создавать достаточную смазывающую пленку между трущимися деталями.
---
Так вот тот температурный диапазон, который ты привел, совсем не говорит о том, что в -30 это масло бодро защищает двигатель(ничуть не хуже чем в +10

) и имеет такую же вязкость и прочие свойства. А как мне кажется, говорит о том, что он там не застынет <censored>, и что машину у тебя получится все-таки завести.