Недавно перебирал 1ZZ (Toyota Opa), тоже был стук, так вот:
1. Был люфт втулки натяжителя ремня навесных агрегатов (были сделаны новые втулки) - стрекочение ушло, но не полностью.
2. Были задраны шатунные вкладыши 4го цилиндра, сам коленвал нормальный, а вот вкладыщи провернуло и задрало (при поездки на расстояние 3000км последняя тысяча была пройдена с уровнем масла в 2,5л...., потом обратно столько же, долил примерно 1.5л)
3. Были залегшие маслосъемные кольца, расход масла достигал 1л - 500км (болезнь 1ZZ, зайди на форум
www.toyota-opa.ru) и отверстия для отвода масла тоже были в лаковых отложениях , также закоксованны компрессионные кольца были (кстати расход бензина был в районе 10л в городе).
Ну и попутно к этому были заменены маслосъемные колпачки, притёрты клапаны, отмыты поршня, заменена цепь (да, пробег на момент ремонта был где-то 96000км).
P.s. Теперь работает нормально, расход в городе порядка 8л/100км, жора масла не наблюдается.