Цитата:
Сообщение от Energizer
nDrew хотел сумничать, а не получилось 
|
Цитата:
Сообщение от GreeN
ПыС... сотрите и не рассказывайте никому о чом вы тут песали  ...
|
Ваша агрессия, видимо, связана с неумением аргументировать свое мнение. Чуть меньше радикализма, это компрометирует Вас.
Мое мнение основано на том, что интерпритация "турбоямы", как провала в моментной характеристике турбомотора на низких и/или средних оборотах в автомобильной литературе встречается чаще, чем в качестве задержки отклика на педаль акселератора.
Приведу примеры:
Цитата:
За рулем №10 1999
Тем не менее, "проклятая турбояма" - провал мощностных характеристик двигателя на низких оборотах, когда давления выхлопных газов не хватает, чтобы как надо раскрутить турбину, до последнего времени не давала покоя разработчикам.
За рулем №8 2002
Однако на "низах", пока турбина не раскрутилась, заметна нехватка крутящего момента - этот эффект еще называют турбоямой.
За рулем №1 2000
Двигателистам концерна "Фольксваген" удалось так хорошо спрятать "турбояму", что автомобиль уверенно разгоняется практически с 1200-1300 об/мин, а крутящий момент нарастает довольно плавно.
За рулем №11 2006
Главное, не уронить стрелку тахометра ниже трех тысяч оборотов – порога турбоямы.
За рулем №8 2006
Либо с основательной пробуксовкой, либо заглохнешь – ронять обороты ниже 1500 категорически нельзя, такова суровая реальность «турбоямы».
За рулем №8 2004
Единственное условие – не свалиться в «турбояму» ниже полутора тысяч оборотов, где мотор скисает.
За рулем №8 2006
На низких оборотах есть небольшая турбояма, зато потом все его 90 «лошадей» дружно налегают на постромки.
За рулем №12 2001
Нет и никакого намека на " турбояму " ("провал" тяги в зоне низких оборотов).
За рулем №3 2001
А вот моментального отклика и уж тем более энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ждать бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает высокий крутящий момент лишь при оборотах выше средних - в характеристике появляется провал, называемый " турбоямой ".
Авторевю
Причем три четверти от максимальной тяги достигаются чуть ли не на холостых оборотах — при 1200 об/мин. Никакой турбоямы!
Авторевю
ЕСТЬ несколько способов избавиться от турбоямы — низкой эффективности двигателя при малых оборотах турбины.
Приятный мотор: ровная моментная характеристика, отсутствие ярко выраженной «турбоямы». Уже с отметки 1800 об/мин Navara без особого надрыва «везет» на шестой передаче
На малой скорости мешает турбояма, в которую проваливается мотор, если стрелка тахометра опускается ниже 2000 об/мин.
«Турбоямы» здесь не ощущаешь — турбокомпрессор (японский, фирмы Mitsubishi) вступает в действие мягко и плавно, поднимая тягу уже после 1800 об/мин. Но и в «дотурбинной» зоне крутящего момента хватает для уверенного старта с места
Какой здесь мотор! «Турбочетверка» тянет с самых малых оборотов («турбояма» практически не ощущается) и раскручивается почти до 7000 об/мин, резво разгоняя машину на любой передаче.
Жесткая подвеска, тугая педаль сцепления, шумный мотор с «турбоямой» до 3000 об/мин
Мотор
Турбояма, конечно, присутствует. Примерно до 4500 об/мин Lancia разгоняется неохотно, через силу, зато после этой отметки мощный подхват припечатывает седоков к «ковшам».
5 колесо
Турбояма практически не ощущается, и уже после 2000 оборотов коленвала ДВС отдает столько крутящего момента, что его можно смело раздавать соседям по парковке.
Drive
Турбояма. В принципе ничего тут великого нет, но до 1800/2000 машина разгоняется так себе. Чтобы шустро перемещаться в интенсивном потоке — стрелку надо держать не ниже двух
|
Конечно журналисты не икона, тем не менее, автожурналистика - суть зеркало устоявшейся терминологии. Безусловно, допускаю, что специальная, профессиональная литература трактует термин "турбояма" иначе. Если у Вас есть цитаты и ссылки, приведите их пожалуйста.
Кроме того, журналисты иногда говорят о "турбояме", как о временном лаге между нажатием на педаль "газа" и ответной раскруткой двигателя. Однако, в таком смысле о "турбояме" говорят гораздо реже.
Dixi.